Профилактика повреждений паллетных стеллажей

Во время эксплуатации склада элементы и аксессуары паллетного стеллажа подвергаются различным повреждениям:

Повреждение балок:

  • Выдавливание балки
  • Трещины в месте сварки
  • Сколы, трещины  профиля балок
  • Остаточная деформация балок

Повреждение рам:

  • Деформация основания стойки
  • Деформация диагоналей

паллетные стеллажи

Для обеспечения бесперебойной работы склада необходимо соблюдать требования по эксплуатации, нормы и допуски. При возникновении вопрос в целостности стеллажа лучше обратится к поставщику (или воспользоваться услугой - инспекция стеллажного оборудования, если такое предусмотрено).

В качестве допусков при установке стеллажей можно опираться на следующие критерии:

  1. Проверка вертикальности установки стоек.
  2. Проверка разницы уровней установки подпятников.
  3. Осмотр целостности и прогиба горизонтальных балок.
  4. Проверка качества и наличия аксессуаров:
    • Защитные ограждения
    • Фиксаторы
  5. Проверка затяжки анкеров и болтов.

При планировании склада нужно определиться с порядком отбора товара, т.е. выбрать систему оптимизации товародвижения с учетом принципов FIFO,LIFO,FEFO,LEFO,FPFO,BBD. Так важным моментом является проектирование полов (см. Рекомендации по проектированию полов).

После этого необходимо выбрать стеллажи под эту систему.

Остановимся на самом бюджетном и универсальном варианте - паллетные стеллажи с фронтальной загрузкой. Такой вариант допускает применение любой складской подъёмной техники и обеспечивает удобный доступ ко всем паллетам.  Данный тип стеллажей может иметь  разную высоту и расположение паллетов.

Грузоподъёмность стеллажа формируется из допустимых нагрузок на рамы и балки. Вертикальные рамы ,обычно, изготавливаются из оцинкованной стали холодного профилирования (см. статью "Об оцинкованном покрытии или почему мы реализуем стеллажи с оцинкованным покрытием").  Горизонтальные балки бывают разной длины и цвета. Конструкции (в соответствии с массой груза с паллетом) имеют различную грузоподъемность. При этом расстояние между ярусами может варьироваться в зависимости от высоты поддона с грузом. Ширина прохода между стеллажами колеблется в интервале от 2,1 м до 3,5 м.

Из недостатков данной системы, отметим, что складская площадь задействуется не полностью. Как правило, стеллажи с грузом занимают порядка 40% общей территории. Впрочем, доля занятых ячеек хранения, расположенных на стеллажах, нередко доходит до 95% потенциального объема, чем обеспечивается высокий грузооборот (ориентировочно 26 грузопакетов на единицу задействованной техники в час). Это преимущество достигается за счет одновременной работы нескольких единиц спецтехники в одном межстеллажном проходе. Ценится и возможность системы обеспечить комплектацию прямо в месте хранения, где доступны грузопакеты.

Плюсы системы очевидны:

  • Наиболее низкая цена (по сравнению с другими грузовыми стеллажными системами).
  • Умеренные капитальные и эксплуатационные расходы на оборудование склада.
  • Высокий грузооборот при достаточной вместимости пространства.
  • В большинстве случаев не требуется обширных знаний для построения складской системы.

Так же реализуются стеллажи двойной глубины. Подобные конструкции состоят из сдвоенных рядов фронтальных стеллажей, что делает системы сопоставимыми по стоимости. Впрочем, они требуют применения различной техники. Конструкции обеспечивают эффективное использование складского помещения, где грузы занимают около 50-60% общей площади. По данному показателю наблюдается 25%-ное превосходство по сравнению с возможностями склада с традиционными фронтальными стеллажами. Что касается скорости грузооборота, она несколько замедлена, хоть и остается весьма хорошей (ориентировочно 22 грузопакета на единицу спецтехники в час).

Приобрести недорогие палетные стеллажи в Санкт-Петербурге можно у нас - в компании "Метбиз". При планировании склада и выборе стеллажной системы лучше всего воспользоваться услугами профессионалов рынка.